Производство колец подшипников Печать

Подшипники по своей функции высокотехнологичные изделия (вращение двух элементов относительно друг друга), несущие высокие нагрузки, точность и минимальное сопротивление. Каждому типу подшипника соответствует своя технология изготовления, но в общем соствляющие технологического процесса одинаковы:

- подготовительные операции,
- термическая обработка,
- шлифовка,
- сборка.

Технологический процесс производства колец подшипника

1. Подготовительные операции.

-удаление поверхностного слоя материала (токарная обработка)
-деформация (штамповка, ковка или вальцовка)

Стальные стержни для производства подшипниковИсходные материалы:
Стержни или трубы из стали 100C

Штамповка деталей подшипниковШтамповка:
Холодная деформация материала(лист) и
вырубка (технически близка к ковке)

Горячая штамповка:
Деформация предварительно нагретой заготовки


Вальцовка деталей подшипниковВальцовка:
деформация нагретого металла обкаткой

 

 

Обтачивание деталей подшипниковПроизводство изделия на токарном автомате:
удаление поверхностного слоя холодного металла с помощью режущего инструмента на многошпиндельном токарном станке

Обтачивание:
технически то же, что и токарная обработка, но выполняемая на одношпиндельном станке

2. Термическая обработка

Цель: повысить твёрдость материала

Термическая обработка колец подшипниковНагрев до 850°С
А
устенизация для изменения структуры материала

 

 

Закалка колец подшипниковЗакалка при 40°C
Быстрое охлаждение для закрепления структуры материала и получения более значительной твёрдости

 

 

Повторный нагрев колец подшипникаОтпуск при 170°C
Повторный нагрев для уменьшения влияния теплового удара (закалки) на внутреннюю структуру и стабилизации свойств материала

 

3. Шлифовка:
Шлифование лицевых поверхностей деталей подшипникаШлифование придаёт окончательную форму обрабатываемым кольцам и улучшает состояние поверхности (шероховатость). Технологические операции производятся с помощью различных абразивных инструментов.

Шлифование лицевых поверхностей


Шлифование внешнего диаметра внешнго кольцаШлифование внешнего диаметра 
внешнего кольца

 

 

Шлифование внутреннего диаметра внутреннего кольца подшипникаШлифование внутреннего диаметра
внутреннего кольца

 

 

Шлифование наружного диаметра внутреннего кольцаШлифование наружного диаметра внутреннего кольца (дорожка)

 

 



Шлифование внутреннего диаметра внешнего кольца подшипника (дорожка)Шлифование внутреннего диаметра внешнего кольца (дорожка)

 

 


Суперфиниширование колец подшипникаСуперфиниширование:
Финальная операция по улучшению состояния поверхности дорожек, полировкой с помощью брусков для суперфиниширования