Производство шариков для подшипников Печать

Когда держишь в ладонях маленькие металлические шарики из шариковых подшипников, невозможно не заметить насколько они гладкие и совершенно круглые. Чтобы добиться таких форм и превратить простую металлическую проволоку в сверкающие металлические шарики необходимо соблюдение достаточно непростого технологического процесса, обеспечивающего изготовление шариков с точностью до сотых долей микрона. Шар является одной из самых сложных в технологическом смысле деталью.

Основные этапы в изготовлении шариков для подшипников

1. Нарезка заготовок для шариков подшипников

Резка заготовок для шариков подшипниковИз бухты стальной проволоки нарезаются заготовки имеющие грубую форму будущего шарика. Заготовки, помещенные между двумя дисковыми матрицами с канавками, обкатываются до придания им шарообразной формы (максимальное давление 20 тонн). Таким образом получают шарики с допуском 100 микрон от финального размера.

2. Формовка шариков для подшипников

Придание заготовкам формы подшипниковых шариковХолодная или горячая формовка шариков для подшипников - следующая производственная стадия. Металлическую проволоку, диаметр которой приближенно равен диаметру готового шарика, пропускают через высадочный станок. В станке имеются металлические углубления в форме полушарий. Стальные диски смыкаются на проходящей через станок проволоке, формируя металлические заготовки в форме шариков. Однако, вокруг шариков остаются металлические ободки так, что заготовки напоминают планету Сатурн. Затем шарики подвергаются термической обработке: нагреву, закалке и отжигу, придающими шарикам необходимую твёрдость.

3. Шлифовка шариков для подшипников.

Шлифовка шариков для подшипниковСледующим этапом является  шлифовка подшипниковых шариков до достижения размера с точностью 10 микрон от финального. Заготовки поступают в станок, отделяющий лишние ободки. В станке шарик вращается между двумя толстостенными металлическими листами. Один лист заклеплен стационарно, а другой вращается в листах выработаны желоба профиль листов которые организуют круговое движение шариков. Один из листов имеет отверстие, через которое шарики поступают на обработку и удаляются из процесса. Во время работы машины желоба полностью заполнены шариками. Пройдя весь путь шарик вываливается в открытую секцию и перекатывается там некоторе время пока не попадет в желоб другой. Пройдя много желобов шарики выходят из машины одного размера, несмотря на некоторую разницу в размерах самих желобов.

4. Финальная операция - промывка, 100-процентный контроль, упаковка.